Авторы: Ирина Кондратьева, Татьяна Берсенева
Сейчас начал применяться Кодекс административного судопроизводства, который установит векторы продвижения системы правосудия на ближайшие годы. Право.ru – об ограничениях на судебное представительство, компенсировании судебных издержек, и о том, как гражданину сейчас тягаться с страной и по какой причине резких изменений практики судов ждать не нужно.
О потребности Кодекса административного судопроизводства адвокаты говорили свыше десятка лет, а в 2006 году Верховный суд РФ даже занёс в государственную думу свой проект, но он не был принят даже в первом рассмотрении.
Зимой 2012 года этой тематикой заинтересовался глава государства Владимир Владимирович Путин на Съезде судей (см. "Затрудняюсь назвать статью, но я читал Конституцию", – Путин) и весной 2013-го занёс в нижнюю палату парламента свой вариант проекта нового кодекса (см. "Юристы не получат монополию в административной юстиции"), в котором было произнесено, что рассмотрением дел по новым правилам займутся суды общей юрисдикции. Документ предлагает систематизированные правила для разбора споров между государством и гражданами, а заодно снимает со не сильный стороны – гражданина – бремя доказывания, возлагая его на подобающий орган, компанию либо государственного служащего. Так последние будут отстаивать правомерность своих решений и нормативно правовых юридических актов, а не человек, обосновывать их нелегитимность.
– На этом фоне начало применения КАС совершается пару буднично, не смотря на то, что это масштабное событие в области правосудия: в ближайщее время КАС будет одним из драйверов продвижения российской системы правосудия, считает Михаил Поздняков, научный работник Университета неприятностей правоприменения при Европейском институте в Петербурге.
В адрес понижения внимания к кодексу со стороны практиков является то, что резких изменений не случилось, считает эксперт: "КАС это своего рода кодификация сложившихся практик, которые были распределены по различным процессуальным режимам, плюс кое-какие занимательные новации: административный иск, не столь сложное производство, потребность удостоверять присутствие высшего правового образования, декларирование интенсивной позиции суда и др. Практики обоснованно рассчитывают на повторение уже известных алгоритмов, лишь с новыми номерами статей. Разумеется, что со стороны судей не нужно ждать резких изменений практики".
Наряду с этим обновленный КАС, появление которого, считает Поздняков, стало вероятно благодаря слиянию высших судов, в возможности неизбежно будет содействовать нахождению оптимальной конфигурации системы правосудия.
В процессе принятия Кодекса – президентского проекта, оказавшегося в государственной дум
Комментариев нет:
Отправить комментарий