ФНС Российской Федерации посчитала такую позицию ВС РФ достаточно ответственной и напомнила о ней в обзоре практики судов за 1-е полугодие 2016 года. В рамках рассмотренного Судом дела инспекция организовала выездную ревизию и нашла в процессе ее осуществления, что плательщик налогов занизил налоговую базу. Это случилось из-за продажи товара взаимозависимым лицам по свыше невысоким по сравнению с другими приобретателями стоимостям. Исходя из этого сотрудники налоговой администрации изменили цены с применением способа сопоставимых рыночных стоимостей (п. 1 ст. 105.7 НК РФ).
Но ВС РФ выделил, что определять доходы взаимозависимых лиц может лишь прямо ФНС Российской Федерации, но не местные инспекции (п. 2 ст. 105.3 НК РФ). А надзор соотношения стоимостей, примененных в контролируемых сделках, рыночным стоимостям не может быть объектом выездных и камеральных ревизий ввиду прямого запрета (абз. 3 п. 1 ст. 105.17 НК РФ).
ВС РФ кроме того обратил внимание на то, что налорг ограничился констатацией обстоятельства взаимозависимости плательщика налогов и его контрагентов, не определив совокупность условий, свидетельствующих о согласованных деяниях взаимозависимых лиц в целях получения безосновательной налоговой выгоды. Имеются в виду условия, свидетельствующие об отсутствии толковых экономических оснований осуществления хозяйственных операций и нацеленные на неестественное создание условий получения безосновательной налоговой выгоды.
Вследствие этого, посчитал ВС РФ, отсутствовали основания для доначисления подобающих налоговых начислений, пеней и налоговых санкций (Определение ВС РФ от 11 апреля 2016 г. № 308-КГ15-16651 по делу № А63-11506/2014).
Прочтите также интересный материал по теме бесплатная консультация юриста. Это может оказаться полезно.
Но ВС РФ выделил, что определять доходы взаимозависимых лиц может лишь прямо ФНС Российской Федерации, но не местные инспекции (п. 2 ст. 105.3 НК РФ). А надзор соотношения стоимостей, примененных в контролируемых сделках, рыночным стоимостям не может быть объектом выездных и камеральных ревизий ввиду прямого запрета (абз. 3 п. 1 ст. 105.17 НК РФ).
ВС РФ кроме того обратил внимание на то, что налорг ограничился констатацией обстоятельства взаимозависимости плательщика налогов и его контрагентов, не определив совокупность условий, свидетельствующих о согласованных деяниях взаимозависимых лиц в целях получения безосновательной налоговой выгоды. Имеются в виду условия, свидетельствующие об отсутствии толковых экономических оснований осуществления хозяйственных операций и нацеленные на неестественное создание условий получения безосновательной налоговой выгоды.
Вследствие этого, посчитал ВС РФ, отсутствовали основания для доначисления подобающих налоговых начислений, пеней и налоговых санкций (Определение ВС РФ от 11 апреля 2016 г. № 308-КГ15-16651 по делу № А63-11506/2014).
Прочтите также интересный материал по теме бесплатная консультация юриста. Это может оказаться полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий