В процессе выездной налоговой ревизии инспекторы ФНС есть в праве затребовать документы у всех контрагентов проверяемой компании. Лишь так, согласно точки зрения сотрудников налоговой администрации, возможно удостовериться, что компания не получила безосновательной налоговой выгоды.
Федеральная налоговая служба в письме от 09.10.2015 N ЕД-4-2/17621 "О разбирательстве заявления по вопросам осуществления выездной налоговой ревизии" разъяснила режим употребления добавочных мероприятий налогового надзора в процессе выездных ревизий плательщиков налогов, и полномочия налоргов при осуществлении ревизии.
Например, сотрудники налоговой администрации напомнили, что ввиду статьи 31 НК РФ плательщик налогов может быть вызван для дачи разъяснений в связи с оплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов или в связи с налоговой ревизией. Таковой вызов вероятен лишь на базе извещения, оформленного согласно с приказом ФНС Российской Федерации от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@. В извещении непременно должна быть отмечена цель вызова плательщика налогов либо налогового агента. Но, отсутствие в извещении указания на то какое конкретно решение может быть вручено представителю плательщика налогов после беседы, не преступает его прав. К тому же, такое извещение может быть вручено не самому проверяемому плательщику налогов, а его агенту.
Таковой подход коррелируется с правовой позицией Пленума ВАС РФ, изложенной в распоряжении от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения плательщиком налогов налоговой выгоды". Так как в качестве одного из основных оснований для признания налоговой выгоды безосновательной в практике судов считается отсутствие в деяниях плательщика налогов обязанной осмотрительности и осторожности. Часто бывает так, что компании осведомлены о нарушениях, допущенных своими агентами, но, все равно включают документы, полученные от них в налоговую базу. Право налоргов требовать у проверяемого лица нужные для ревизии документы закреплено в статье 93 НК РФ.
Как указывает ФНС в письме:
О необоснованности налоговой выгоды могут кроме того свидетельствовать такие условия, как невозможность настоящего осуществления операций с учетом времени, места нахождения имущества либо объема материальных ресурсов, отсутствие нужных условий с целью достижения итогов подобающей экономической деятельности ввиду отсутствия материально-технических и трудовых ресурсов.
Помимо этого, ФНС напоминает, что ввиду статьи 101 НК РФ, акт налоговой ревизии, и другие материалы налоговой ревизии и добавочных мероприятий налогового надзора, в процессе коих были распознаны нарушения налогового регулирования должны быть рассмотрены начальником органа ФНС, проводившего ревизию, вместе с Изучите также хорошую информацию по вопросу ликвидацию. Это вероятно станет полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий