Соответствующий закон подписал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин (закон от 28 марта 2017 г. № 50-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты", потом – Закон № 50-ФЗ). Документом закрепляется правило, что в случае приостановления предварительного следствия, прекращения дела либо уголовного преследования раздельно должен рассматриваться вопрос относительно целесообразности продолжения госзащиты потерпевшего либо свидетелей (п. 1-3 Закона № 50-ФЗ).
Так, ст. 208, 213, 239 Уголовного кодекса дополняются новыми частями. В частности, для отмены госзащиты следователь должен будет получить согласие начальника следственного органа, и убедиться, что для предстоящего применения мер государственной защиты отсутствуют правовые основания. В это же время санкционировать предстоящее использование мер государственной защиты следователь сможет, в случае если поступит соответствующее ходатайство от органа, осуществляющего меры безопасности или письменное заявление от защищаемого лица либо родных родственников, если он будет в состоянии беспомощности. После вынесения распоряжения об отмене государственной защиты следователь будет обязан уведомить об этом орган, осуществляющий меры безопасности, и лицо, в отношении которого меры государственной защиты были отменены (п. 1 Закона 50-ФЗ).
Такой же порядок будет использоваться при вынесении следователем решения о прекращении дела либо преследования (п. 2 Закона 50-ФЗ).
Напомним, что судье для принятия решения о прекращении дела либо преследования согласие на отмену мер государственной защиты от начальника следственного органа не потребуется (п. 3 Закона 50-ФЗ). Помимо этого, обязанность принимать решение о предстоящем применении мер государственной защиты возлагается на суд при провозглашении приговора суда (п. 4 Закона 50-ФЗ).
Так, ст. 208, 213, 239 Уголовного кодекса дополняются новыми частями. В частности, для отмены госзащиты следователь должен будет получить согласие начальника следственного органа, и убедиться, что для предстоящего применения мер государственной защиты отсутствуют правовые основания. В это же время санкционировать предстоящее использование мер государственной защиты следователь сможет, в случае если поступит соответствующее ходатайство от органа, осуществляющего меры безопасности или письменное заявление от защищаемого лица либо родных родственников, если он будет в состоянии беспомощности. После вынесения распоряжения об отмене государственной защиты следователь будет обязан уведомить об этом орган, осуществляющий меры безопасности, и лицо, в отношении которого меры государственной защиты были отменены (п. 1 Закона 50-ФЗ).
Такой же порядок будет использоваться при вынесении следователем решения о прекращении дела либо преследования (п. 2 Закона 50-ФЗ).
Напомним, что судье для принятия решения о прекращении дела либо преследования согласие на отмену мер государственной защиты от начальника следственного органа не потребуется (п. 3 Закона 50-ФЗ). Помимо этого, обязанность принимать решение о предстоящем применении мер государственной защиты возлагается на суд при провозглашении приговора суда (п. 4 Закона 50-ФЗ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий