пятница, 17 февраля 2017 г.


Основным методом взыскания просроченных долгов для коллекторских агентств становится аккуратное производство, пишут "Ведомости". Причина – вступивший в силу с 2017 года профильный закон, который ограничил контакты опытных взыскателей с должниками.
Закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" (230-ФЗ) предусматривает, что коллекторы не могут общаться с должником чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в тридцать дней. Помимо этого, гражданин может вовсе отказаться взаимодействовать со взыскателями. Это стало причиной тому, что так называемая "агентская схема", в рамках которой коллекторы работают с банковскими долгами на временной базе, начала утрачивать популярность.
Сейчас коллекторы все чаще выкупают долг согласно соглашению цессии и вкладывают ресурсы не в колл-центры, а в штатных юристов и роботов по составлению исков. На рынке растолковывают: в случае если удастся получить аккуратный лист, то неприятность сотрудничества снимается – практически оно будет осуществляться через судебных приставов, которые не ограничены в общении с должниками. Наряду с этим с 1 января 2017 года ФССП стала регулятором на коллекторском рынке (см. "ФССП включила в государственный реестр более полусотни коллекторских агентств").
Кое-какие коллекторские агентства уже полностью перешли на судебное взыскание долгов по кредитному контракту и контракту займа. В 2017 году его часть в цессии может вырасти с 8% до 35–50%. В случае если в 2016 году российские суды получили 1,4 млн таких исков о взыскании, то в 2017 году ожидается 4 млн заявлений. Специалисты обращают внимание на то, что судебные тяжбы – недешевое и небыстрое наслаждение, исходя из этого малые компании, которые специализировались на агентском бизнесе, с рынка.
Ранее сообщалось, что за 2016 год число жалоб на взыскателей долгов значительно увеличилось, превысив 4000, наряду с этим часть действий с криминальной составляющей наряду с этим снизилась практически в два раза (см. "Число жалоб на коллекторов выросло на 37%").

Комментариев нет:

Отправить комментарий